5 занятие: "Поиск конспектов и фрагментов уроков, с использованием обучающих программ (продолжение)"

Мы продолжаем подбирать конспекты и фрагменты уроков, с использованием обучающих и развивающих программ/сайтов, по выбранной вами тематике, а также структурировать найденные материалы.

Кроме этого предлагаю немного поиграть (в комментариях к данному сообщению). Игра "ВОПРОС-ОТВЕТ" простая и известная. Надо ответить на вопрос, который последним прозвучал в обсуждении, а также задать свой вопрос, на который будет отвечать следующий участник игры. Вопросы надо задать всем. При этом в игре надо поучаствовать не не менее 5 раз.
И главное, вопросы должны касаться использования ИКТ в обучении.
Итак, я начинаю.
ВОПРОС: С какими трудностями может столкнуться учитель при использовании ИКТ в учебном процессе?

21 комментарий:

  1. ОТВЕТ: выбор наиболее подходящей учебной программы среди многообразим этих программ
    ВОПРОС: Как помогают социальные сервисы в организации образовательного процесса?

    ОтветитьУдалить
  2. ОТВЕТ: социальные сервисы можно широко использовать для проверки знаний, для осуществления дистанционного обучения и для облегчения работы учителя с учениками.
    ВОПРОС: когда необходимо использовать ИКТ на уроках, а когда ненадо использовать?

    ОтветитьУдалить
  3. ОТВЕТ: У меня тема ИКТ в Химии здесь использование ИКТ не всегда востребовано например в опытах!)
    ВОПРОС: Как помогают геосервисы в организации образовательного процесса?

    ОтветитьУдалить
  4. ОТВЕТ: Геосервисы можно использовать на уроках географии, истории, краеведение. С их помощью можно эффективно проводить уроки практической направленности.
    ВОПРОС: На каких этапах урока можно использовать обучающие программы?

    ОтветитьУдалить
  5. ОТВЕТ: Можно использовать обучающие программы при обьяснении новой темы и закрепленнии пройденого материала, а также на практических занятиях.
    ВОПРОС: Как можно использовать интерактивную доску, кроме показа презентаций?

    ОтветитьУдалить
  6. Ответ; Для тестирования, для показа 3D моделей, для графиков, для проведение контрольных . и т.д.
    Вопрос: Можно ли обходиться без интерактивной доски, как ухудшается процесс обучения если нет интерактивной доски?

    ОтветитьУдалить
  7. ОТВЕТ: Можно обходится и без интерактивной доски, ученики могут работать отдельно на компьютерах при помощи образовательных программ.
    ВОПРОС: Что такое информационно-образовательная среда?

    ОтветитьУдалить
  8. ОТВЕТ: Концепция создания и развития Информационно-Образовательной Среды (ИОС) системы образования РФ (далее – Концепция) опирается на материалы эксперимента в сфере дистанционного обучения, проводимого Министерством образования РФ в ряде образовательных учреждений на протяжении 2 лет ( с 1997 г. по 1999г.), согласно приказу №1050 от 30.05.97 «О проведении эксперимента в области дистанционного образования» и разработана во исполнение приказа 2389 от 02.08.2000г. «Об организации работ в области открытого образования».
    ВОПРОС:Что такое информационное пространство?

    ОтветитьУдалить
  9. ОТВЕТ: Информационное пространство - совокупность баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: - информационное взаимодействие учащихся; - удовлетворение их информационных потребностей.
    ВОПРОС: Какие Цифровые Образовательные Ресурсы можно использовать для повышения качества обучения школьников?

    ОтветитьУдалить
  10. ОТВЕТ: презентации, флеш-ролики, учебные фильмы, виртуальные лаборатории и т.д.
    ВОПРОС: Как можно проводить контроль за обучением используя ИКТ?

    ОтветитьУдалить
  11. ОТВЕТ:Электронные таблицы, интерактивная доска + джостики и т.д
    ВОПРОС: Основные организационные модели использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы?

    ОтветитьУдалить
  12. ОТВЕТ: Компьютерный класс,один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, компьютер в библиотеке школы, несколько компьютеров в рабочей зоне класса,компьютер у учащегося дома
    ВОПРОС: Использование в обучении информационных и коммуникационных технологий позволяет...?

    ОтветитьУдалить
  13. ОТВЕТ: улучшить качество обучения, сделать более интересным и позновательным образовательный процесс
    ВОПРОС: какие вы знаете сервисы web 2.0?

    ОтветитьУдалить
  14. Ответ: самые известные сервисы, это наверное wikipedia и различные блоги.

    Вопрос: как вы думаете, при обучении какому школьному предмету образовательные программы должны использоваться наиболее широко.

    ОтветитьУдалить
  15. на мой взгляд, абсолютно на любом предмете можно применять обучающие программ.главный критерий - чтобы они были на самом деле обучающие, и ещё - они должны быть к месту, гармонично вписывать с образовательный процесс.

    мой вопрос: на что стоит обращать внимание при разработке урока с использованием обучающей программы?

    ОтветитьУдалить
  16. На ее понятность и сбоеустойчивость, будет не совсем приятно если появится ошибка в разгар урока - потеряется драгоценное время. На ее практичность - "красивости" могут отвлечь, например если не соблюдать возраст - кому-то картинки хорошо, а для кого-то раздражитель. Не стоит занимать время урока целиком программой - учитывай нормы работы за компьютером учащимися.

    Вопрос: насколько эффективна система моментального опроса (пульты) при работе в общеобразовательной школе (Ваше мнение).

    ОтветитьУдалить
  17. На мой взгляд это очень эффективная система, позволяющая значительно сократить время проверочной работы и этап выставления оценок. Но у некоторых моделей есть один недостаток (или функция которую можно отключить) - на доске показывается диаграмма ответов учеников. И плохо подготовленные дети могут просто поставить такой же ответ, как и большинство.

    Вопрос: на что следует обратить особое внимание при разработке урока с использованием обучающей программы?

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Ответ. Необходимо учесть не устарела ли программа, соответствие школьных компьютеров ее системным требованиям, наглядность и доступность изложения материала, наличие тестовых заданий и заданий для самостоятельой работы, а также объем материала, который можно подать в течении урока.

    Вопрос. В чем преимущества использования ИКТ в дистанционном образовании?

    ОтветитьУдалить
  20. Ответ. Основой системы открытого образования становится дистанционное обучение, универсальность которого позволяет реализовать идею непрерывного образования, обеспечивающего формирование личности с необходимым начальным запасом интеллектуальных сил и способностью их пополнения во время всего жизненного пути.

    Вопрос. Каким вы видите образование в будущем?

    ОтветитьУдалить
  21. Ответ. Я думаю в будущем в место учителей будут роботы

    Вопрос. Какие ИКТ вы бы использовали на своем уроке?

    ОтветитьУдалить